Четыре команды, соревнующиеся в финале Международной лиги плавания (ISL) в Будапеште в эти выходные, стремятся к славе, чтобы довести Сезон 2020 до захватывающего завершения.

Защищающиеся чемпионы Energy Standard против Кали Кондорс, единственной непобежденной команды этого сезона, наряду с Л.А. Керрент и Лондон Роар. Все команды утверждают, что находятся в полной боевой готовности, без травм, в преддверии горячо ожидаемой схватки.

Тот же квартет команд соревновался в сезоне 2019 года, причем Роар оказался на втором месте, опередив Кондоров и Лос-Анджелес.

Первый день финала — с 14:00 до 16:00 по ЦЕВ в субботу на Duna Arena в Будапеште. Матч заканчивается в воскресенье с 18:00 до 20:00 по ЦЕВ.

На данный момент установлено три мировых рекорда — лондонский Адам Пити и Кира Туссен, а также суперзвезда Кондорсов — Калеб Дрессел. Главы команд ожидают, что в финале будет побито еще больше мировых рекордов, что предвещает лучшую спортивную драму в мире в эти выходные.

Пять недель соревнований завершатся с участием более 320 пловцов из 10 международных команд, которые были размещены в защищенном COVID-пузыре на острове Маргарет на реке Дунай. Сезон 2020 года транслировался в 140 странах и территориях.

Кондоры стремятся изгнать воспоминания 2019 года.

Команда Сан-Франциско будет сильно опираться на свое главное оружие Дрессела и королеву брасса Лилли Кинг, которые выходят в финал на первом и четвертом месте в турнирной таблице MVP сезона после их многократных побед. Оливия Смолига, Хали Фликингер и Беата Нельсон также блестяще плавают.

Генеральный менеджер Джейсон Лезак говорит, что команда «определенно хотела бы начать мощно», но знает, что для победы в течение двух дней и 39 гонок потребуется больше, чем несколько побед от суперзвезд Condors.

«Мы знаем, что все это связано с тем, что вся команда поднимается и делает это вместе, это то, на чем мы сосредоточены», — говорит он.

«Наша команда не стремится побить ни один рекорд… это никогда не было целью ни для кого. Я думаю, что все хотят выиграть для команды», — добавляет он. «Но, основываясь на нескольких последних встречах и прогрессе пловцов, я думаю, что в финале будет несколько рекордов».

Кондоры надеются стереть разочарование 2019 года: «У нас во рту есть вкус прошлого года, который нам не очень понравился. Мы вернулись с более чем половиной команды, готовой сделать что-то лучшее».

Лезак говорит, что команда извлекла уроки из сезона 2019 года, но это «не так много значит» с новым форматом соревнований в этом сезоне, включая правило джекпота и гонки на выбывание, которые потенциально могут принести огромные очки в финальной гонке матча. «Это приближается к завершению и будет действительно захватывающим».

Стандартный взгляд на раннее преимущество

Парижская команда впечатляюще улучшила свои результаты в ходе соревнований, и главный тренер Джеймс Гибсон настаивает на том, что в финале их будет трудно обыграть.

«Каждая команда имеет хорошую динамику выходя в финал, особенно Энергетический стандарт. В той первой встрече нас обыграл Кали, но с тех пор мы не оглядывались назад», — говорит он.

Это поражение стало определяющим моментом, признает он, потому что пловцы «Стандарта» отлично отреагировали на свой не самый удачный матч-открытие: «Команда собралась вместе и очень хорошо выстроилась в следующих четырех матчах. В полуфинале около 60 процентов выступлений были лучшими в сезоне, показав, насколько сильна наша команда».

«Мы поработали с цифрами, и знаем, что это будет исключительно трудно предсказать. Мы уверены, что в финале будем сильной командой».

Гибсон считает, что «Стандарт» может «обскакать» своих соперников с сильным стартом в начале дня открытия, когда Чад ле Кло, Флоран Манауду, Сара Шостром и Эмили Сибом — все выходят на воду.

В то время как они вышли из первого сезона ISL в качестве чемпионов, Гибсон говорит, что встряска правил в этом году означает что «это совершенно другое шоу» — и даже более непредсказуемое.

«Учитывая, что правила джекпота действительно смешиваются, а спортсмены воруют друг у друга очки, стратегия будет важна в течение следующих двух дней».

«Всё это соревнование сведётся к некоторым закрытым финалам. Мы должны убедиться, что наши ребята готовы к этому».
На вопрос о том, чувствует ли он, что может быть поставлено больше мировых рекордов, Гибсон ответил: «Наши ребята сосредоточены на работе с руками, просто дотронуться до стены, в какое бы время это ни было.

«Огромная заслуга ISL в том, что так много рекордов [многих национальных] уже побито от стольких спортсменов… это просто показывает, как много глубины входит в этот финал».

Лос-Анджелес готов к давлению

Генеральный менеджер Ленни Крайзельбург уверен, что Текущее положение команды способно улучшиться, в сравнении с четвертым местом в прошлом году.

«В прошлом году мы работали не так хорошо, как хотели. Наш состав немного изменился. Мы, безусловно, хотим учиться на своем опыте и быть лучше в этот раз», — говорит он.

Крайзельбург говорит, что он и тренеры проанализировали данные регулярного сезона 2020 года и полуфинальных матчей, чтобы отточить свою стратегию. И он считает, что апсеты возможны.

«В ближайшие два дня уровень соревнований будет самым высоким». Ты как бы немного выбрасываешь время из окна, и это тот, кто больше всех способен выдержать давление, тот, кто сможет выступить».

Он рад видеть прогресс спортсменов команды на протяжении всего соревнования, утверждая, что они достигают пика в нужное время.

Берил Гасталделло и Райан Мерфи могут похвастаться множеством побед в гонках и принесли много очков. Том Шилдс, Эбби Вайцайл и Анастасия Горбенко поднялись на сцену со многими важными победами и должны повторить этот подвиг еще раз в эти выходные.

Крайзельбург утверждает, что не только очки победителей помогут с результатом матча, но и пловцы, приходящий на более низких позициях: «То, как в этом сезоне распределяются очки, дотрагиваясь до финиша первым или третьим, действительно может изменить ход матча».

«Я думаю, что все закончится так же, как и в прошлом году, и это будет действительно захватывающе».

Говоря о пузыре, в котором спортсмены живут уже шесть недель, он полон похвал организаторам ISL. «Как только они осваиваются, спортсмены действительно ценят то, что находятся в рутине, где все, что они делают, это думают о тренировках и гонках, а обо всем остальном им не нужно заботиться», — говорит он.

Это одна из причин успеха лиги и того, насколько хорошо спортсмены восприняли ее». ISL проделала огромную работу, чтобы создать здесь системы, в которых каждый чувствовал бы себя невероятно безопасно».

Лондон имеет веру и сосредоточенность

Новые мировые рекордсмены Адам Пити и Кира Туссан выходят в финал. Британский олимпийский чемпион установил новый 100-метровый мировой рекорд брассом во втором полуфинале, в то время как голландская пловчиха показала лучший результат в мире на дистанции 50 м на спине у женщин.

Главы рева надеются, что вместе с такими атлетами, как Фрейя Андерсон, Алия Аткинсон, Мари Ваттель, Дункан Скотт и Гильерме Гвидо, они смогут внести огромный вклад и в прекрасную спортивную форму.

Генеральный менеджер Роб Вудхаус говорит, что пловцы должны быть в лучшей форме, и сильная первая сессия будет бонусом: «Это не о том, чтобы беспокоиться что другие команды делают в тех первых нескольких соревнованиях, но о том как наши спортсмены сосредоточатся на их задаче».

«Мы с нетерпением ждем этого. И если мы выйдем с отличным стартом, то это запустит процесс».

После каждой встречи он отмечал «возросшую веру спортсменов в то, чего они могут достичь».
По словам Вудхауса, Роар учился на прошлогоднем финале «как в команде, так и в личном качестве», но перезагрузка формата «Сезон 2020» создает предпосылки для более открытого финала.

Не раскрывая больше, он говорит, что в команде осталась «несколько сложных выборов». «Эти решения были приняты, и теперь все готовы выстрелить».

ОБ ISL: Международная лига плавания является глобальным профессиональным соревнованием по плаванию. Во втором сезне Лиги принимали участие командамы из Европы (Aqua Centurions (Италия), Energy Standard (Франция), Iron (Венгрия) и London Roar (Лондон)), Северной Америки (Cali Condors, DC Trident, LA Current, NY Breakers и Toronto Titans), а также Азии (Tokyo Frog Kings).

ISL SOCIAL: Будьте в курсе всех последних ISL-новостей, следите за @iswimleague в Instagram и Twitter и @internationalswimmingleague на Facebook и YouTube.

ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА: Основные моменты сезона можно увидеть на цифровой платформе ISLand, с которой можно ознакомиться здесь.

РЕЗУЛЬТАТЫ: С результатами сезона 2020 можно ознакомиться здесь.

The four teams contesting the International Swimming League (ISL) final in Budapest this weekend are gunning for glory to bring Season 2020 to a thrilling conclusion.

Defending champions Energy Standard are up against the Cali Condors, this season’s only undefeated team, along with LA Current and London Roar. All teams claim to be at full strength with no injuries to report ahead of the hotly-anticipated showdown.

The same quartet of teams competed in Season 2019, with the Roar coming second ahead of the Condors and LA.

Day 1 of the final is from 14:00 to 16:00 CET on Saturday at the Duna Arena in Budapest. The match concludes on Sunday from 18:00 to 20:00 CET.

So far, three world records have been set – by London’s Adam Peaty and Kira Toussaint, and the Condors’ superstar Caeleb Dressel. Team bosses expect more world records to be broken in the final, which promises some of the best sporting drama anywhere in the world this weekend.

It brings to an end five weeks of competition featuring more than 320 swimmers from 10 international teams, who have been accommodated in a COVID-secure bio-bubble on Margaret Island on the Danube River. Season 2020 has been broadcast in 140 countries and territories.

Condors seek to banish 2019 memories

The San Francisco-team will lean heavily on their big point-scoring weapons Dressel and breaststroke queen Lilly King, who come into the final in first and fourth in the season’s MVP standings after multiple wins to their names. Olivia Smoliga, Hali Flickinger and Beata Nelson are also swimming brilliantly.

General manager Jason Lezak says the team would “definitely like to start off with a bang”, but knows that emerging victorious over two days and 39 races will require more than just a few wins from the Condors’ superstars.

“We know that it has to do with the whole team stepping up and doing it together, that’s what we are focused on,” he says.

“Our team is not looking to break any records… that’s never been a goal on anyone’s mind. I think everybody is looking to win for the team,” he adds. “But based on the last several meets and the progression of swimmers, I’m guessing there’s going to be multiple records in the final.”

The Condors are hoping to erase the disappointment of 2019: “We have that taste in our mouth from last year that we didn’t necessarily like. We have come back with more than half [of that] team ready to do better than that.”

Lezak says the team learned from Season 2019 but it “doesn’t mean a whole lot” with this season’s new competition format including the jackpot rule and skins races potentially bringing huge points in the final race of the match. “It’s going to come down to the very end and be really exciting.”

Standard look for early advantage

The Paris-based team have raised their game impressively through the competition and head coach James Gibson insists they will be hard to beat in the final.

“Every team is carrying good momentum coming into the final especially Energy Standard. We got beaten by Cali in that first meet but we haven’t really looked back since,” he says.

That defeat was a defining moment, he admits, because the Standard’s swimmers responded superbly to their below-par opening match: “The team came together and built through the next four matches very well. In the semi-final, about 60 per cent of performances were season’s bests, showing how strong our team is.”

“We have crunched the numbers and we know it’s going to be exceptionally tight and difficult to predict. We are quietly confident we’re going to be a strong team in the final.”

Gibson believes the Standard can steal a march on their rivals with a strong start early on the opening day when Chad le Clos, Florent Manaudou, Sarah Sjostrom and Emily Seebohm all take to the water.

While they walked away from the ISL’s inaugural season as champions, Gibson says the shake-up of the rules this year means “it’s a completely different show” – and even more unpredictable.

“With the jackpot rules really mixing things up and the athletes stealing points off each other, strategy is going to be important over the next two days.”

“This whole competition is going to come down to some close finishes. We need to make sure our guys are ready for it.”
Asked whether he felt more world marks might be set, Gibson says: “Our guys are focused on the job in hand, just getting their hand on the wall first whatever the time is.

“It’s a great credit to the ISL to see so many records [many national ones] have already been broken from so many athletes… it just shows how much depth there is coming into this final.”

LA ready for pressure-cooker atmosphere

General manager Lenny Krayzelburg is confident the Current are capable of improving on last year’s fourth place.

“Last year, we didn’t perform as well as we wanted. Our roster has changed quite a bit. We certainly want to learn from our experience and be better this time around,” he says.

Krayzelburg says he and the coaches have analyzed data from Season 2020’s regular season and semi-final matches to sharpen their strategy. And he believes some upsets are possible.

“The level of competition is going to be at its highest over the next two days. You kind of throw the times out of the window a bit and it’s who is able to handle the pressure the most, who is going to be able to perform.”

He is pleased to see the progress of the team’s athletes through the competition, claiming they are peaking at the right time.

Beryl Gastaldello and Ryan Murphy boast plenty of race wins and have brought lots of points. Tom Shields, Abbey Weitzeil and Anastasia Gorbenko have risen to the occasion with a clutch of important wins and should repeat the feat again this weekend.

Krayzelburg claims it’s not just the winners’ points that will help decide the match but also swimmers coming in lower down: “The way the scoring is this season, getting your hand on the wall first or third could really swing the match one way or another.

“I think it’s going to come down to the very end like it did last year and is going to be really exciting.”

Speaking about the bubble that the athletes have lived in for six weeks, he is full of praise for ISL organizers. “Once they settled in, athletes really appreciate being in a nice routine where all they do is think about training and racing and everything else is taken care of,” he says.

“That’s one of the reasons for the success of the league and how well the athletes have embraced it. The ISL did a tremendous job to create systems here for everyone feeling incredibly safe.”

London have belief and focus

New world record holders Adam Peaty and Kira Toussaint are buzzed up heading into the final. The British Olympic gold medalist set a new 100m breaststroke world record on Day 2 of the first semifinal, while the Dutch swimmer clocked a world best in the women’s 50m backstroke.

Roar chiefs are hoping they can make a massive contribution along with swimmers such as Freya Anderson, Alia Atkinson, Marie Wattel and Duncan Scot and Guilherme Guido, who are also in fine form.

General manager Rob Woodhouse says the swimmers need to be at their best, and a strong first session would be a bonus: “It’s not really about worrying what other teams are doing in those first few events but our athletes focusing on the task in hand.

“We’re looking forward to it. And if we get off to a great start then that’s going to get the ball rolling.”

After each meet of London’s ISL campaign, he has noted “an increased belief from the athletes in what they could achieve”.
Woodhouse says the Roar learned from last year’s final “as a team and as individuals”, but the rebooted format for Season 2020 sets the stage for a more open final.

Without revealing more, he says there were a “couple of difficult choices” in who was left out of the team. “Those decisions have been made and now everyone is ready to fire.”

ABOUT THE ISL: The International Swimming League is a global professional swimming competition now in season 2 with teams in Europe (Italy-based Aqua Centurions, France-based Energy Standard, Hungary-based Iron, and London Roar), North America (Cali Condors, DC Trident, LA Current, NY Breakers and Toronto Titans), and Asia (Tokyo Frog Kings). 

Season 2020 is taking place at the Duna Arena in Budapest, Hungary. Over 300 of the world’s best swimmers from over 50 countries are competing for over USD 6 million in prize money during the condensed, five-week event. 

MATCH SCHEDULE: Energy Standard, London Roar, Cali Condors and LA Current will battle it out in the Grand Final on November 21 and 22.

ISL SOCIAL: Keep up with all the latest ISL news by following @iswimleague on Instagram and Twitter and @internationalswimmingleague on Facebook and YouTube. Visit https://isl.global

DIGITAL PLATFORM: Matches are being live streamed in countries with no broadcaster agreement on the ISL digital platform ISLand, which can be accessed here.

RESULTS: The results, updated start lists and match standings can be accessed here.

VIRTUAL MIXED ZONE: After the end of each day of the Final match, a virtual mixed zone will be held that can be accessed via this zoom link.